«Цифровой иммунитет» - проект формирования у подростков психологической устойчивости к опасностям виртуальной среды за счет объяснения основных приемов негативного воздействия на жизнь, здоровье и материальное благополучие детей и их родителей.

Описание проекта

«Цифровой иммунитет» -проект формирования у подростков психологическойустойчивости к опасностям виртуальной среды за счет объяснения основных приемов негативного воздействия на жизнь, здоровье и материальное благополучие детей и их родителей.  

Из-за отсутствия достаточного опыта дети не могут реально оценивать уровень опасности ситуаций, с которыми они сталкиваются в интернете.В аналогичной ситуации оказываются и их родители, так как правила поведения в Сети стали формироваться последние 10-15 лет и, поэтому, зачастую, родители и учителя познают основы работы в виртуальной среде одновременно с детьми, из-за чего не могут подготовить их к встрече с опасностями, в том числе, из-за своей слабой осведомленности о различных угрозах виртуальной среде. 

В виртуальном мире снимаются запреты и ограничения морально-этического и социального плана, например, снятие табус вопросов насилия и разрушения, отсутствие правовых норм, действующих в реальности, выманивание денег мошенническим путем и так далее. 

Для своих противозаконных схем мошенники используют психологические приемы, построенные по определенному алгоритму. Для поиска жертв злоумышленники используют обычные каналы, которые могут производить ощущение безопасных или доверенных. В целях обеспечения защиты детей и их родителей, необходимо на конкретных, самых распространенных примерах, объяснять правила поведения ребенка и взрослых, если они оказались в опасной ситуации или столкнулись с мошенничеством.

Информационная безопасность детей является особой составляющей информационной безопасности государства и должна формироваться посредством динамично развивающихся подходов понятных родителям и детям. Также минимизация угроз здоровью и благополучию ребенка должна осуществляться за счет повышение грамотности и осознанности самого ребенка.

 

Идеологические задачи:

Формирование навыков оценки и восприятия контента в сети Интернет, проактивная защита от негативного контента Реализация механизмов нивелирования и искоренения негативного контента, в т.ч. психологических последствий его воздействия. Развитие понимания у детей в возрасте от 11 до 18 лет норм этики и поведения в цифровой среде, приобретения творческих навыков работы в виртуальной среде Формирование ИТ-навыков и развитие Digital skills Воспитание поколения социально и патриотически ориентированных пользователей, активных генераторов положительных смыслов, идей, контента, лидеров и модераторов интернет пространств. Формирование «нулевой терпимости» к негативному контенту у подрастающего поколения.

Задачи проекта

Сформулировать и обозначить классификацию плохо изученных угрозв сети Интернет, деструктивно влияющих на здоровье ребёнка: личной безопасности; угрозы личности, семье, обществу, окружающему ребенка; угрозы связанные с профильными интересами школьника или материальный ущерб. Произвести расчет риска воздействия этих видов угроз и прогнозирование последствий для здоровья и развития личности ребёнка. Разработать программу профилактической и оздоровительной работы - медиаобразование и воспитание ценностей с возможностью дистрибуции посредством наиболее виральных и эффективных форматов с практикой, таких как онлайн-игра, онлайн-уроки и очные мероприятия. Разработать методические рекомендации по информационной безопасности ребёнка с учетом классификации возможных информационных угроз для ребёнка, рекомендации по необходимым действиям для родителей и учителей. Разработать материалы всогласовании с действий семьи, школы.  Разработать методические материалы и рекомендации по информационной безопасности для ребёнка с учетом классификации возможных информационных угроз. Разработать и распространять онлайн-игру с дидактическими занятиями по информационной безопасности для молодых людей. Интегрировать во внеклассные уроки и образовательные мероприятия, а также для домашнего применения. Провести очные мероприятия в не менее 500 школах Россиис привлечением ИТ-экспертов - «День цифрового иммунитета». Работа с детьми по вопросам нивелирования негативных последствий от столкновения с различными коммуникационными и вредоносными рисками; презентация возможностей для социального и экономического развития молодого человека посредством сети Интернет.

Изображение НовостиПисьмо
Значок основной
Новостная рассылка

Начнем работу вместе

Подпишитесь на нашу email рассылку